Обзор и сравнение Pegeout 308 и Seat Leon

Обзор и сравнение Pegeout 308 и Seat Leon

Французский автомобиль имеет выпуклый дизайн кузова, раскосую оптику, большой воздухозаборник в бампере и капот, напоминающий капот болида "Формулы-1". С другой стороны, испанский конкурент, появившийся на свет за несколько лет до 308-й модели, сохраняет свою привлекательность за счет элегантного дизайна, подчеркнутого стремительными боками и быстрым контуром. Капот испанского автомобиля также выполнен в схожей тематике, но его клюв менее массивен, большее внимание уделяется подчеркнуто-рельефным передним крыльям.

Эти различия в стиле между французской и испанской моделями можно заметить, например, как воздухозаборник SEAT стирает ухмылку Peugeot, хотя улыбка испанского автомобиля более тонкая. Несмотря на схожесть контуров окон, испанский автомобиль заметно меньше по размерам.

Интересно, что, несмотря на использование схожих конструктивных приемов, эти два автомобиля достигли совершенно разных результатов. Peugeot 308 выглядит утонченным и зрелым автомобилем с оттенком практичности, ориентированной на семью. Seat Leon, напротив, демонстрирует более спортивный и молодежный характер, хотя и не такой яркий, как его более поздний аналог Ibiza. Разница в подходах к дизайну проявляется и в интерьере, где Peugeot 308 выглядит более роскошно.

Хромированные акценты присутствуют во всем салоне: на воздуховодах, рычаге переключения передач, приборной панели и других элементах. Кроме того, французский автомобиль более просторный, благодаря наклонной панели приборов, которая создает ощущение, что находишься в салоне минивэна. В интерьере испанского хэтчбека, однако, меньше экстравагантных элементов. Кроме хромированной эмблемы на рулевом колесе, общий дизайн более сдержанный, а вот звукоизоляция могла бы быть и получше.

Тем не менее, к остальным элементам интерьера серьезных претензий нет. Несмотря на то, что панель приборов испанского автомобиля более выделяется, а суженные боковые окна создают ощущение объема, внутреннее пространство организовано более рационально по сравнению с французским аналогом. Кроме того, водительское сиденье в Leon легче отрегулировать за считанные секунды. Рулевое колесо, расположенное более вертикально, обеспечивает оптимальный хват при подходящей толщине, в то время как у Peugeot рулевое колесо ap

Что касается технических характеристик, то оба автомобиля, оснащенные 1,6-литровыми двигателями, различаются по мощности. Французский автомобиль развивает мощность 120 л.с., а испанский хэтчбек - 102 л.с. Однако количество "лошадей" не определяет их реальную производительность во время заездов. Более существенную роль играет распределение крутящего момента на оборот.

У Peugeot пик крутящего момента сосредоточен на высоких оборотах, что позволяет двигателю быстро продвигать автомобиль вперед, когда впереди открытая дорога. Однако на более низких оборотах двигатель Peugeot становится несколько вялым, что может раздражать при езде по городу и приводить к рывкам. С другой стороны, Seat Leon демонстрирует превосходное ускорение на низких оборотах, без особых усилий достигая высоких оборотов. Ограничитель при этом срабатывает практически незаметно. Тем не менее, после 4000 об/мин двигатель теряет мощность. А жаль, ведь настройки шасси позволяют добиться еще большей динамики.

Подвеска находится в хорошем балансе, обеспечивая умеренную жесткость и надежное сцепление колес с дорожным покрытием. Однако есть определенный эффект памяти, когда подвеска с трудом гасит крупные неровности, хотя в прогретых версиях с двигателями мощностью до 200 л.с. эта проблема решена. По управляемости Peugeot можно считать равным спортивному испанскому автомобилю. Однако 308-й больше кренится в поворотах, его руль ощущается несколько пустоватым в нулевой зоне, и хотя короткоходный

С точки зрения практичности французский автомобиль в большей степени соответствует представлению о семейном транспортном средстве. Этому способствуют просторный и функциональный салон, образцовое поведение на дороге и привлекательная начальная цена. С другой стороны, испанский автомобиль может показаться несколько тесноватым, но он предлагает больше удобств для водителя. Кроме того, его отличает не только тщательно продуманная эргономика, но и поведение на дороге.